Диски
На сегодняшний день производство легкосплавных колёсных дисков поражает своим разнообразием. Современные материалы и прогрессирующие технологии в области производства литых и кованых дисков позволяют удовлетворить самых требовательных потребителей. Широкий модельный ряд и постоянные поставки от ведущих производителей колёсных дисков многие годы радуют наших покупателей, а индивидуальный подход к обслуживанию экономит время - консультация, доставка и самовывоз.
У каждой марки автомобиля есть свой ряд дизайнов литых дисков. Эти диски устанавливаются при комплектации вашего автомобиля на конвейере завода-изготовителя. Литые диски Replica - это точная копия оригинальных дисков с сохранением качества, прочности, а главное дизайна и точных параметров (поэтому диски Replica не имеют центровочных колец). Единственное различие – это отсутствие номера оригинальной запчасти на внутренней стороне диска. Литые диски Replica производятся сейчас на нескольких заводах в странах Юго-Восточной Азии, Италии и Турции. Некоторые продавцы предлагают литые диски производства ОАЭ, но на самом деле в ОАЭ не существует заводов-изготовителей и все колеса, продаваемые в этой стране, импортированы из стран Азиатского региона. Это не означает, что продукция не качественная, автодиски проходят очень тщательную проверку по качеству производства, лакокрасочного покрытия и множества других параметров.
Мало того, ни один производитель автомобилей, будь-то Mercedes, BMW, Porsche или Nissan, Mazda, Toyota сам не выпускает колесные диски. Для него это делают сторонние производители, возможно те же самые заводы, что и выпускают диски Реплика.
Такие же фирмы, как BBS и OZ Racing, являются поставщиками различных гонок и чемпионатов, включая Формулу 1, потому как продукция этих грандов слишком дорога для конвейера. Еще бытует мнение, что не рекомендуются к покупке диски турецкого производства, так как лакокрасочное покрытие этих заводов оставляет желать лучшего, и они тяжелее своих азиатских или итальянских собратьев. Но в последнее десятилетие в Турции научились делать качественные диски, они ведь не могут регулировать спрос таможенными пошлинами. И установленные 4 года назад литые диски турецкого производства на наш Пежо Партнер службы доставки отлично себя зарекомендовали: несмотря на низкий профиль (195/55 = 107 мм) и большое количество допущенных к управлению сотрудников и немалый пробег, диски до сих пор не гнутые и без следов коррозии.
Вообще , из дисков, производящихся в азиатском регионе, можно выделить продукцию завода LS Wheels (или LS Replica), продукция которого на сегодняшний день самая качественная и известная из всего азиатского региона и именно она завоевала сердца миллионов автолюбителей по всему миру. Колёсные диски итальянской марки Ruotecompany Replica являются эталоном качества европейской реплики.
Покупая новый автомобиль или готовя его к смене сезона, перед покупателем возникает вопрос, где купить «правильные» литые диски для своего автомобиля. Менеджеры автосалонов настоятельно просят сохранять все заводские параметры диска (вылет ET и посадочный диаметр центрального отверстия DIA) без использования проставочных колец, в противном случае, ходовая часть автомобиля будет снята с гарантии, точнее при выходе из строя того или иного элемента подвески в бесплатной замене будет отказано.
Официальный дилер не может заставить вас приобрести литые диски на ваш автомобиль в магазине при автосалоне, где, как известно цены значительно завышены. Это ваше право сделать покупку там, где вы захотите. Главное, чтобы параметры дисков соответствовали заводским, это поможет вам в дальнейшем решить любую конфликтную ситуацию с менеджером по гарантии, хотя при использовании дисков с заводским дизайном и лейблом с названием вашей марки а/м на ступице ее просто не может возникнуть.
На любой гарантийный автомобиль можно устанавливать литые диски оригинальных дизайнов Replica, если эти диски полностью соответствуют вашим заводским параметрам. Узнать эти параметры вы можете, позвонив по нашим телефонам, и консультанты нашего магазина, пользуясь специализированными каталогами, предоставят вам информацию о заводских параметрах вашего авто. Используя полученную информацию, вы сможете самостоятельно выбрать понравившийся дизайн дисков у нас на сайте.
Из всего вышесказанного к отрицательным сторонам дисков Replica можно отнести необходимость внимательно проверять соответствие дисков именно данному автомобилю, ведь в одном и том же году производитель может изменить даже количество крепежных отверстий диска. А что уж говорить о куда более незаметных, но не менее важных параметрах, таких как вылет, диаметр центров посадочных отверстий, соответствие посадочной плоскости заводской гайки или крепежного болта посадочной плоскости крепежного отверстия нового диска (конус, сфера или шайба). Шайба и конус очень похожи друг на друга, но использовать их вместе недопустимо. Использование же болтов (гаек) конической посадочной поверхности совместно со сферической, приведет к неизбежному откручиванию таких болтов (гаек) на ходу.
Необходимо перед монтажом дисков на машину, а лучше даже перед сборкой шин на них, примерить диск и спереди, и сзади, чтобы убедиться в отсутствии трения об амортизаторы, рычаги, тормозные суппорта и другие детали подвески.
Ведь помимо точных и прописанных в каталогах параметров, существуют еще и такие, как внутренняя кривизна поверхности диска, а производители автомобилей в последние годы словно нарочно пытаются создать трудности автолюбителям, не желающим платить втридорога за неоригинальные запчасти высокого качества. Примером могут служить БМВ Х6, с различным вылетом и разным диаметром ступичного отверстия для передних и задних колес; новый БМВ Х5, где производителю непонятно для чего пришлось на 2 мм увеличить диаметр ступичного отверстия, что привело к запланированному результату – 99% владельцев данных автомобилей купили колеса у официального дилера, не успев еще почувствовать наступления кризиса.
А к положительным сторонам этих дисков можно отнести: относительно низкую стоимость по сравнению с их «оригинальными собратьями», полное соответствие по параметрам и размерам завода-изготовителя, высокое качество изготавливаемой продукции на заводах Китая, Тайваня и Италии, огромный выбор моделей и дизайнов дисков, применение легких сплавов и, соответственно, уменьшение веса самого диска и неподрессоренных масс автомобиля.
Мало того, ни один производитель автомобилей, будь-то Mercedes, BMW, Porsche или Nissan, Mazda, Toyota сам не выпускает колесные диски. Для него это делают сторонние производители, возможно те же самые заводы, что и выпускают диски Реплика.
Такие же фирмы, как BBS и OZ Racing, являются поставщиками различных гонок и чемпионатов, включая Формулу 1, потому как продукция этих грандов слишком дорога для конвейера. Еще бытует мнение, что не рекомендуются к покупке диски турецкого производства, так как лакокрасочное покрытие этих заводов оставляет желать лучшего, и они тяжелее своих азиатских или итальянских собратьев. Но в последнее десятилетие в Турции научились делать качественные диски, они ведь не могут регулировать спрос таможенными пошлинами. И установленные 4 года назад литые диски турецкого производства на наш Пежо Партнер службы доставки отлично себя зарекомендовали: несмотря на низкий профиль (195/55 = 107 мм) и большое количество допущенных к управлению сотрудников и немалый пробег, диски до сих пор не гнутые и без следов коррозии.
Вообще , из дисков, производящихся в азиатском регионе, можно выделить продукцию завода LS Wheels (или LS Replica), продукция которого на сегодняшний день самая качественная и известная из всего азиатского региона и именно она завоевала сердца миллионов автолюбителей по всему миру. Колёсные диски итальянской марки Ruotecompany Replica являются эталоном качества европейской реплики.
Покупая новый автомобиль или готовя его к смене сезона, перед покупателем возникает вопрос, где купить «правильные» литые диски для своего автомобиля. Менеджеры автосалонов настоятельно просят сохранять все заводские параметры диска (вылет ET и посадочный диаметр центрального отверстия DIA) без использования проставочных колец, в противном случае, ходовая часть автомобиля будет снята с гарантии, точнее при выходе из строя того или иного элемента подвески в бесплатной замене будет отказано.
Официальный дилер не может заставить вас приобрести литые диски на ваш автомобиль в магазине при автосалоне, где, как известно цены значительно завышены. Это ваше право сделать покупку там, где вы захотите. Главное, чтобы параметры дисков соответствовали заводским, это поможет вам в дальнейшем решить любую конфликтную ситуацию с менеджером по гарантии, хотя при использовании дисков с заводским дизайном и лейблом с названием вашей марки а/м на ступице ее просто не может возникнуть.
На любой гарантийный автомобиль можно устанавливать литые диски оригинальных дизайнов Replica, если эти диски полностью соответствуют вашим заводским параметрам. Узнать эти параметры вы можете, позвонив по нашим телефонам, и консультанты нашего магазина, пользуясь специализированными каталогами, предоставят вам информацию о заводских параметрах вашего авто. Используя полученную информацию, вы сможете самостоятельно выбрать понравившийся дизайн дисков у нас на сайте.
Из всего вышесказанного к отрицательным сторонам дисков Replica можно отнести необходимость внимательно проверять соответствие дисков именно данному автомобилю, ведь в одном и том же году производитель может изменить даже количество крепежных отверстий диска. А что уж говорить о куда более незаметных, но не менее важных параметрах, таких как вылет, диаметр центров посадочных отверстий, соответствие посадочной плоскости заводской гайки или крепежного болта посадочной плоскости крепежного отверстия нового диска (конус, сфера или шайба). Шайба и конус очень похожи друг на друга, но использовать их вместе недопустимо. Использование же болтов (гаек) конической посадочной поверхности совместно со сферической, приведет к неизбежному откручиванию таких болтов (гаек) на ходу.
Необходимо перед монтажом дисков на машину, а лучше даже перед сборкой шин на них, примерить диск и спереди, и сзади, чтобы убедиться в отсутствии трения об амортизаторы, рычаги, тормозные суппорта и другие детали подвески.
Ведь помимо точных и прописанных в каталогах параметров, существуют еще и такие, как внутренняя кривизна поверхности диска, а производители автомобилей в последние годы словно нарочно пытаются создать трудности автолюбителям, не желающим платить втридорога за неоригинальные запчасти высокого качества. Примером могут служить БМВ Х6, с различным вылетом и разным диаметром ступичного отверстия для передних и задних колес; новый БМВ Х5, где производителю непонятно для чего пришлось на 2 мм увеличить диаметр ступичного отверстия, что привело к запланированному результату – 99% владельцев данных автомобилей купили колеса у официального дилера, не успев еще почувствовать наступления кризиса.
А к положительным сторонам этих дисков можно отнести: относительно низкую стоимость по сравнению с их «оригинальными собратьями», полное соответствие по параметрам и размерам завода-изготовителя, высокое качество изготавливаемой продукции на заводах Китая, Тайваня и Италии, огромный выбор моделей и дизайнов дисков, применение легких сплавов и, соответственно, уменьшение веса самого диска и неподрессоренных масс автомобиля.
Один из самых часто задаваемых вопросов покупателями при выборе колесных дисков: какие лучше - стальные штампованные, литые, кованные? Чтобы правильно сделать для себя выбор необходимо знать основные свойства каждого варианта.
Стальные штампованные диски самые простые и дешевые в изготовлении. Именно поэтому их ставят на конвейере при производстве массовых моделей автомобилей в целях удешевления конечного продукта. Они достаточно пластичны. Это позволяет легко их ремонтировать – выправить замятый борт может каждый водитель при наличии элементарных слесарных навыков. Изготовляются диски из прокатного листа металла и, как следствие, тяжелы, что ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, по современным меркам, они не эстетичны и скрадывают полноценное зрительное восприятие машины.
Другое дело литые диски. Справедливо считается, что они способны кардинально изменить облик автомобиля. Метод литья позволяет придать диску заданный производителем дизайн, поэтому на рынке представлено множество разновидностей. Алюминиевый (а также магниевый) сплав легче, чем сталь, поэтому литые диски тоже легче, что позволяет разгрузить неподрессоренные массы машины, а это положительно сказывается на динамике. Кроме того, литые диски покрашены специальной порошковой эмалью и покрыты защитным слоем лака. Это делает их менее восприимчивыми к воздействию окружающей среды, «солевых ванн» и т.д., по сравнению со стальными. Однако в структуре металла образовываются так называемые раковины (издержки технологии) и при сильных ударных нагрузках в диске происходит нарушение молекулярной решетки. Это делает ремонт трудоемким, часто поврежденный диск вообще ремонту не подлежит.
Кованые (легкосплавные штампованные) диски изготавливаются методом объемной горячей штамповки с использованием многотонных прессов. Получившаяся заготовка имеет волокнистую структуру металла, что делает выточенный из нее диск максимально прочным и легким. Однако, технология не позволяет придать диску оригинальный дизайн, поэтому кованые диски отличаются простыми, рублеными формами. В ходе эксплуатации нарушить их геометрию крайне сложно, повреждению, скорее всего, подвергнутся элементы подвески.
Ремонтировать литые и кованые диски можно (используя сварку, нагрев и вытягивание), но не рекомендуется. Надо понимать, что после ремонта диски не будут обладать прежними прочностными характеристиками из-за нарушения молекулярной структуры. Скорее всего, это только выход из положения и их лучше заменить.
Еще существуют легкосплавные диски из магниевого сплава, но они имеют распространение преимущественно в авиационной промышленности из-за крайне высокой стоимости.
Стальные штампованные диски самые простые и дешевые в изготовлении. Именно поэтому их ставят на конвейере при производстве массовых моделей автомобилей в целях удешевления конечного продукта. Они достаточно пластичны. Это позволяет легко их ремонтировать – выправить замятый борт может каждый водитель при наличии элементарных слесарных навыков. Изготовляются диски из прокатного листа металла и, как следствие, тяжелы, что ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, по современным меркам, они не эстетичны и скрадывают полноценное зрительное восприятие машины.
Другое дело литые диски. Справедливо считается, что они способны кардинально изменить облик автомобиля. Метод литья позволяет придать диску заданный производителем дизайн, поэтому на рынке представлено множество разновидностей. Алюминиевый (а также магниевый) сплав легче, чем сталь, поэтому литые диски тоже легче, что позволяет разгрузить неподрессоренные массы машины, а это положительно сказывается на динамике. Кроме того, литые диски покрашены специальной порошковой эмалью и покрыты защитным слоем лака. Это делает их менее восприимчивыми к воздействию окружающей среды, «солевых ванн» и т.д., по сравнению со стальными. Однако в структуре металла образовываются так называемые раковины (издержки технологии) и при сильных ударных нагрузках в диске происходит нарушение молекулярной решетки. Это делает ремонт трудоемким, часто поврежденный диск вообще ремонту не подлежит.
Кованые (легкосплавные штампованные) диски изготавливаются методом объемной горячей штамповки с использованием многотонных прессов. Получившаяся заготовка имеет волокнистую структуру металла, что делает выточенный из нее диск максимально прочным и легким. Однако, технология не позволяет придать диску оригинальный дизайн, поэтому кованые диски отличаются простыми, рублеными формами. В ходе эксплуатации нарушить их геометрию крайне сложно, повреждению, скорее всего, подвергнутся элементы подвески.
Ремонтировать литые и кованые диски можно (используя сварку, нагрев и вытягивание), но не рекомендуется. Надо понимать, что после ремонта диски не будут обладать прежними прочностными характеристиками из-за нарушения молекулярной структуры. Скорее всего, это только выход из положения и их лучше заменить.
Еще существуют легкосплавные диски из магниевого сплава, но они имеют распространение преимущественно в авиационной промышленности из-за крайне высокой стоимости.
К подбору дисков следует отнестись с большой осмотрительностью. У каждого диска существует несколько посадочных параметров для установки на машину, и изменение некоторых из них хотя бы на доли миллиметров может привести к поломке автомобиля. Имейте ввиду, что переставить диск с одной модели машины на другую как правило невозможно.
Подбор дисков лучше всего доверить специалисту.
На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины, при этом полный (внешний) диаметр колеса не подлежит изменению, что достигается снижением или увеличением профиля шины при увеличении или уменьшении диаметра диска соответственно.
При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики, что хорошо для любителей активного стиля вождения.
Уменьшение диаметра диска не рекомендуется, но иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью диска и тормозным суппортом, не забыв про припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.
Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6x15 ET45 5*100.0 D57.1:6J15H2 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 - это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 - хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).
PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) - количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения.
Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.
Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.
Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8x18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))ЕТ45 - вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Вылет (или вынос) - это расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу, то есть проще говоря, параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля.
Многие ошибочно полагают, что чем вылет больше, тем сильнее диск выпирает наружу. На самом деле, чем цифра больше, тем диск сильнее утоплен, а чем меньше, тем сильнее диск выступает наружу. Бывают диски с нулевым или даже отрицательным значением вылета.
Этот параметр может быть изменён на +/-5 мм без вреда для подвески автомобиля и без влияния на гарантию. При большем же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля, поскольку диск может упереться в элементы подвески, подкрылок или детали тормозной системы автомобиля.
Для гарантийных машин это не существенно, но лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика.
Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).
Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.
Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.
D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1.
Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.
Подбор дисков лучше всего доверить специалисту.
На каждый автомобиль можно установить колесный диск нескольких диаметров при соответствующем размере шины, при этом полный (внешний) диаметр колеса не подлежит изменению, что достигается снижением или увеличением профиля шины при увеличении или уменьшении диаметра диска соответственно.
При увеличении диаметра диска и снижении высоты профиля шины улучшается управляемость автомобиля, разгонная динамика, машина приобретает спортивный вид и характеристики, что хорошо для любителей активного стиля вождения.
Уменьшение диаметра диска не рекомендуется, но иногда осуществляется автовладельцами в целях экономии. При этом необходимо проверить наличие зазора между внутренней поверхностью диска и тормозным суппортом, не забыв про припуск на толщину грузиков для шиномонтажа.
Параметры дисков обозначаются следующим образом, например 6x15 ET45 5*100.0 D57.1:6J15H2 основной параметр любого колесного диска. Может так же писаться 6х16 или 16*6. 6 - это ширина диска в дюймах, 15 диаметр диска в дюймах, Н или Н2 - хампы на дисках, позволяющие установить бескамерную шину, данные параметры могут изменяться без вреда для автомобиля (кроме диаметра диска, при его изменении придется изменить параметры шины).
PСD (например 5х100, или 5/120, или 4*98) - количество крепёжных отверстий на определённом диаметре расположения.
Для каждой машины он свой, и изменять его нельзя ни при каких обстоятельствах.
Некоторые неискушенные автомобилисты думают, что можно заменить на близкий размер с таким же количеством отверстий (например, 4*100 на 4*98), но на самом деле такое колесо не будет отцентрованно и будет бить при езде, так как правильно затянется только первая гайка или болт; контакт сферической плоскости головки болта или гайки с диском будет минимальным, что приведет к отворачиванию крепежа (болта или гайки, зависит от конкретной марки автомобиля) и потере колеса при езде.
Многие диски известных и любимых ценителями тюнинга марок имеют вдвое большее число крепежных отверстий для большей универсальности, например 8x18 ET43 5*100.0/112.0 D57.1. Ничего плохого здесь нет. Наоборот, в случае продажи автомобиля при подборе нового авто под имеющиеся диски, выбор будет в 2 раза больше:))ЕТ45 - вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Вылет (или вынос) - это расстояние от центральной оси до посадочной плоскости на ступицу, то есть проще говоря, параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля.
Многие ошибочно полагают, что чем вылет больше, тем сильнее диск выпирает наружу. На самом деле, чем цифра больше, тем диск сильнее утоплен, а чем меньше, тем сильнее диск выступает наружу. Бывают диски с нулевым или даже отрицательным значением вылета.
Этот параметр может быть изменён на +/-5 мм без вреда для подвески автомобиля и без влияния на гарантию. При большем же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля, поскольку диск может упереться в элементы подвески, подкрылок или детали тормозной системы автомобиля.
Для гарантийных машин это не существенно, но лучше проконсультироваться в своем гарантийном сервисе или ездить в этот сервис на заводских колесах, в случае нежелания автосалона идти вам навстречу. Для отсутствия каких-либо проблем с дилером при гарантийном случае (или со страховой компанией в случае ДТП) рекомендуем вам обратить внимание на диски Реплика.
Диски Replica не имеют центровочных колец, все их параметры соответствуют заводским, дизайны замечательно подходят к автомобилям, а изредка не совпадающий вылет ЕТ (для разных моделей может подходить один диск с небольшим отклонением по вылету) не будет замерять ни один самый дотошный инженер по гарантии (ему даже не придет в голову, что диск не заводской).
Небходимо понимать, что выпирающее наружу колесо может цеплять за крыло на кочках и ямах, когда автомобиль сильно перемещается вверз-вниз относительно покрышки. Так же на диски с не родным вылетом не получится одевать цепи противоскольжения.
Возможно также использование фланцев (проставок), чтобы подогнать вылет понравившегося диска к параметрам вашего автомобиля. Это касается только негарантийных автомобилей. Если машина на гарантии, а вы боитесь ее потерять, то нужно придерживаться штатных параметров.
D57.1- центральное отверстие под ступицу определённого автомобиля, часто обозначается как HUB, например HUB57,1.
Центральное ступичное отверстие на понравившемся диске должно быть равным или большим чем на Вашем авто; если отверстие в диске больше, то для центровки колеса используют кольца, они могут быть пластиковыми или алюминиевыми, потому что кольцо не несет никакой нагрузки, а только служит для точной установки колеса на ступицу. Если отверстие меньше, а диск очень-очень нравится, можно обраться для его увеличения в токарную мастерскую, специализирующуюся на работе с колесными дисками.
Все заявления представителей автодилеров, что колесные диски, купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, - это повод для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ "О защите прав потребителей".
Распространяют их обычно не разобравшиеся в сути соседи по гаражу, вчера взятые на работу сотрудники дилеров или, наоборот, очень опытные и хитрые сотрудники отделов продаж этих дилеров берут клиента на испуг как опытный опер молодого шалунишку. Такой опытный сотрудник прекрасно знает, что ничем не рискует и легко включит задний ход, если клиент потребует то же утверждение в письменном виде или просто проявит настойчивость и упорство в выяснении вопроса.
А суть вопроса состоит в том, что диски с оригинальными (то есть заводскими) параметрами абсолютно допустимы к использованию на автомобиле независимо от их производителя и никак не могут привести к отказу в гарантии не только на автомобиль в целом, но и даже на ходовую часть.
В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий:
- предоставляемая государством;
- определяемая производителем автомобиля;
- гарантия автодилера.
1. Гарантия государства.
Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона "О защите прав потребителей", ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили.
2. Гарантия производителя.
Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей"). «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.
3. Гарантия автомобильного Дилера.
В целях своей конкурентной привлекательности Дилер вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.
Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части.
• Напомните Дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона "О защите прав потребителей", а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».
• В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду - это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причененные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
• Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами. В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омолагированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже, если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона "О защите прав потребителей".
Что касается установки дисков не у Дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа. Как правило, с этим проблем не возникает.
• Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.
• И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии. Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.
Надеемся, что данный документ поможет Вам сохранить деньги и нервы, а также насладиться огромным многообразием колесных дисков, представленных на рынке.
Распространяют их обычно не разобравшиеся в сути соседи по гаражу, вчера взятые на работу сотрудники дилеров или, наоборот, очень опытные и хитрые сотрудники отделов продаж этих дилеров берут клиента на испуг как опытный опер молодого шалунишку. Такой опытный сотрудник прекрасно знает, что ничем не рискует и легко включит задний ход, если клиент потребует то же утверждение в письменном виде или просто проявит настойчивость и упорство в выяснении вопроса.
А суть вопроса состоит в том, что диски с оригинальными (то есть заводскими) параметрами абсолютно допустимы к использованию на автомобиле независимо от их производителя и никак не могут привести к отказу в гарантии не только на автомобиль в целом, но и даже на ходовую часть.
В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий:
- предоставляемая государством;
- определяемая производителем автомобиля;
- гарантия автодилера.
1. Гарантия государства.
Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона "О защите прав потребителей", ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили.
2. Гарантия производителя.
Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона "О защите прав потребителей"). «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.
3. Гарантия автомобильного Дилера.
В целях своей конкурентной привлекательности Дилер вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.7 закона "О защите прав потребителей" данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.
Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части.
• Напомните Дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона "О защите прав потребителей", а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».
• В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду - это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.16 закона "О защите прав потребителей": «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причененные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
- на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
• Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре. Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами. В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омолагированными заводом параметрами колесных дисков. Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже, если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине. Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона "О защите прав потребителей".
Что касается установки дисков не у Дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа. Как правило, с этим проблем не возникает.
• Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.
• И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии. Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.
Надеемся, что данный документ поможет Вам сохранить деньги и нервы, а также насладиться огромным многообразием колесных дисков, представленных на рынке.